Что такое ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА и как с этим бороться


О "группе" ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА трудно что-то сказать даже мне самому, хоть я и являюсь её лидером и основателем. Ряд изданий (в основном, конечно, самиздатовских), в том числе и КУЛЬТУРА ВОСЕМЬ с приснопамятной статьёй "История в картинках", представляют ПОГРАНЗОНУ в традиционном виде - как некое сообщество, группу людей, имеющую какой-то состав ("состав 95-го года", к примеру). Хочу сказать, что это всё неправда. Никакой "группы" ПЗ никогда не существовало, поэтому все эти разговоры о создании, распаде, возраждении проекта не имеют под собой никаких оснований. Группа ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА - это я, так что можно сказать, что пока я существую, существует и ПОГРАНЗОНА, а её истинная история - это моя биография.
Теперь о частностях.


Само название вертелось у меня в голове ещё с самого начала 90-х, но приложить его тогда было не к чему: только когда я начал писать хоть сколько-нибудь осмысленные песни (где-то в середине 93-го) это стало возможным. Более ранние вещи, зафиксированные на альбоме "Вышел Ёжик Из Тумана", мне не хочется даже вспоминать. Есть лишь несколько человек, у которых теоретически могли сохраниться записи тех лет, и при случае KDW приложит все усилия для их ликвидации (впрочем, весьма сомнительно, что о существовании этих плёнок кто-нибудь помнит).

Первый настоящий альбом под вывеской ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА был записан в ночь с 17 на 18 февраля 1993 года. Дело было так. Николай ЧЕРНОУСОВ как-то предложил совершить визит на его историческую родину в посёлок Оредеж. Стоял дикий мороз. За три часа пути в промёрзшей электричке (кстати, последней) мы превратились в ледяные статуи, и я вполне обоснованно предвкушал горячий чай в тёплом доме и всё такое. Всё оказалось совсем не так. В доме с прошлой осени никто не появлялся, поэтому там было ещё холоднее, чем снаружи, так что вместо отдыха и чаепития мы до трёх ночи топили печку в самой маленькой комнате - без особого успеха: из одежды можно было снять только шапки и рукавицы. Для усугубления угара было решено что-нибудь поиграть-попеть. Мы организовали ударные для ЧЕРНОУСОВА - мешки с сухарями (2 шт.), подушка, коробка и металлическая тёрка. В шкаф вбили гвоздь и повесили на него магнитофон "ЛЕГЕНДА-стерео". Я восседал на печке с гитарой, и старался петь в сторону микрофона. Действо длилось около полутора часов, из которых на записи отдложилось минут сорок пять.
По возвращении в Питер я, неизвестно зачем, наложил на эту запись электрогитару, а получившийся компот обозвал "Ни Туда и Ни Сюда". Целый год он существовал в количестве двух экземпляров, и относительно распространился только в 95-ом году, когда приехавший в Колтушистан РОСЛЯКОВ поинтересовался, нет ли у меня каких-нибудь моих записей. В принципе, этот альбом может вызвать только, что называется, коллекционно-искусствоведческий интерес.

Материал для второго альбома "Страждущему Человечеству" начал нарабатываться в феврале 1995 года, когда товарищ Пётр, с которым я в октябре 94-го записал альбом КРАСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ "Что Такое Хорошо", познакомил меня с Олегом КОНСТАНТИНОВЫМ и нагрянувшим из Москвы Михаилом РОСЛЯКОВЫМ. Той же ночью в моём гараже было записано нечто под названием "Собаки Павлова". Основной материал - песни КРАСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, плюс по три песни моих и РОСЛЯКОВА. Утром, пока все спали, я переписал себе наиболее хорошо получившиеся варианты - как выяснилось, правильно сделал: пока РОСЛЯКОВ спал в поезде, у него свистнули все кассеты, фотоаппарат и тетрадку с текстами (!!!)
Насколько мне известно, в "чистом" виде "Собаки Павлова" не распространялись. Лично мною было использовано несколько песен для диска "Красные Элементы" (см. главу о KDW), а "для себя" я взял только песню "Пора и домой".
Так же в "Страждущему Человечеству" вошли акустические записи, сохранившиеся почему-то у товарища Петра, и записи сделанные летом 95-го года в Москве (они самые качественные) и организованные РОСЛЯКОВЫМ, располагавшим, как оказалось, всей необходимой аппаратурой.
Тогда, кстати, та часть Московского социума, которая была нам близка, представляла собой не столь информационализированное общество, каким является сейчас, а потому была гораздо интереснее и в плане творчества, и в плане общения - несмотря на все присущие москвичам минусы. Компьютеризация, конечно, существенно облегчила решение ряда технических вопросов (тот же выпуск дисков, к примеру), но человеческое общение уже практически свелось к нулю. Встретить кого-нибудь стало гораздо проще в интернете, нежели на улице. Из андерграунда ушла сакральность: теперь каждый может узнать, что поделывают ЛЕТОВ, НЕУМОЕВ или кто-нибудь ещё, просто набрав www..., в то время как раньше для этого надо было как минимум оторвать жопу от стула. Для некоторых интернет уже есть единственно истинный источник информации об окружающем мире, то есть, если чего-то нет в интернете, то этого и не существует (я лично знаю таких персонажей). И что удивительно - такая ситуация почти всех устраивает, а на людей, нежелающих в этом участвовать, смотрят как на замшелых ретроградов. У меня, кстати, нет компьютера, и приобретать его в ближайшие годы я не собираюсь. Но это так, к слову.

Москва. Москва дала ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ мощный идейно-энергетический толчок, а, кроме того, тем летом "группа" из мифической и нереальной вполне могла реализоваться, приняв зримые формы в виде состава участников с некоей программой - мною было написано много новых песен, совершенно отличающихся от от тех, что я писал раньше. Были написаны "СССР", "С чёрной высоты", "Больше не будет", "Да не вышло" и пр. Но ситуация сложилась не в нашу пользу - выступать было всё равно негде (ещё не существовало клубов типа FUCKЕЛ), а без этого никакая "группа" толком существовать не может. Осенью этому "моменту единения" был положен конец. Как утверждают эзотерики-мистики, у всего есть некая энергетическая сущность, этакий астральный двойник. В сентябре 95-го этот "двойник" ПОГРАНЗОНЫ получил, образно выражаясь, удар, от которого уже не смог оправиться. Процесс смерти растянулся лет на пять. В принципе, всё последующее - два альбома ("Небо Москвы" и "Правдивая Быль") и около десятка песен, написанных в 1996-97 гг - это инерция 95-го года, и не более того. Смерть РОСЛЯКОВА в августе 1996 года стала мрачным подтверждением этой гипотезы. Деятельность ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ в 1997-2001 годах - это последние сполохи. Единственное, что возможно далее, это запись на нормальном оборудовании песен, которые мы записать не смогли, или записали не так, как хотелось - однако о "группе"речи нет. Кстати, хочу обратиться к тем гражданам, которые никак не могут успокоиться и зовут выстыпать на какие-то "фестивали" или ещё куда:

Товарищи! Вы плохо читали Стивена КИНГА. Можно вызвать с того света того, кого любишь, но, честное слово, лучше этого не делать (см. роман "Кладбище Домашних Животных").

Аминь!



СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ







Распутывай наваждения / Событий, причин и следствий / Шагай к своему пробуждению / Реальности - противодействуй!


Hosted by uCoz